Новая интерпретация «Турандот»: опера, переосмысленная через призму современности

«Турандот» в Kennedy Center

В мае 2024 года Вашингтонская национальная опера (WNO) представила новую постановку оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в Kennedy Center. Этот проект стал не просто очередной интерпретацией знаменитого произведения, а смелым экспериментом, который включал в себя новый финал, написанный лауреатом двух премий «Грэмми» Кристофером Тином и либреттистом Сьюзан Сун Хи Стэнтон. Постановка, приуроченная к столетию со дня смерти Пуччини, вызвала большой интерес у публики и критиков.

Режиссёрское видение: от классики к современности

Режиссёр Франческа Замбелло, известная своими экспериментами с классическими произведениями, решила переосмыслить «Турандот» через призму современных социальных и политических тем. Декорации Уилсона Чина напоминали авторитарные режимы XX века, а костюмы Линды Чо подчёркивали социальное расслоение. Хор был одет в земляные тона, символизируя глобальных беженцев, а Турандот, напротив, носила яркие красные и чёрные наряды, подчёркивающие её власть и жестокость.

«Эта постановка не просто о любви и загадках, она о власти и её последствиях», — отметила Франческа Замбелло в интервью.

Сценография включала огромные трёхэтажные леса, которые символизировали толпу людей, находящихся под контролем правящего режима. Проекции солнца и луны на заднем плане создавали атмосферу перехода от тьмы к свету, что подчёркивало внутреннюю трансформацию героев оперы.

Новый финал: смелый шаг вперёд

Одним из самых обсуждаемых элементов постановки стал новый финал оперы. Написанный Кристофером Тином, он стал попыткой переосмыслить традиционный конец «Турандот», который был завершён композитором Франко Альфано после смерти Пуччини. В новом финале Тин сохранил музыкальный стиль Пуччини, но добавил современные элементы гармонии и оркестровки.

«Я хотел создать финал, который бы звучал как естественное продолжение музыки Пуччини, но при этом отражал бы современное восприятие темы власти и любви», — поделился Кристофер Тин.

Вместо традиционного «счастливого конца», где Турандот сдаётся перед любовью Калафа, новый финал предлагает более сложное разрешение конфликта. Он подчёркивает внутреннюю борьбу героини между властью и человечностью. Это решение вызвало неоднозначную реакцию у зрителей: одни были в восторге от смелости постановщиков, другие же считали его излишне модернистским.

Выдающиеся исполнители

В главных ролях выступили польская сопрано Эва Плонка (Турандот) и южнокорейский тенор Ёнхоон Ли (Калаф). Оба исполнителя получили высокие оценки за своё мастерство. Особенно впечатлила публика Эва Плонка своей мощной вокальной техникой и драматической игрой. Её Турандот была не только холодной и жестокой принцессой, но и женщиной, переживающей внутренний конфликт.

Роль Лиу исполнила Масабане Сесилия Рангванаша, которая дебютировала на американской сцене. Её исполнение было настолько проникновенным, что многие зрители не смогли сдержать слёз во время её арии.

Интересный факт: Масабане Сесилия Рангванаша стала первой африканской исполнительницей роли Лиу на сцене Kennedy Center.

Музыкальное сопровождение

Дирижёр Сперанца Скапуччи вернулась в WNO для работы над этой постановкой. Её интерпретация партитуры Пуччини была отмечена за точность и эмоциональную насыщенность. Скапуччи сумела объединить традиционные элементы музыки с новыми гармониями финала Тина таким образом, что переход казался естественным.

Оркестр Kennedy Center под её руководством звучал мощно и величественно. Особое внимание было уделено хоровым сценам — они были исполнены с такой силой и энергией, что создавали эффект присутствия на настоящем параде.

Итоги для обсуждения

Постановка «Турандот» в Kennedy Center стала ярким примером того, как классическое произведение может быть переосмыслено через призму современных тем. Однако остаётся вопрос: стоит ли менять финалы великих произведений ради актуальности? Или же классика должна оставаться неизменной?

Добавить комментарий