Опера Джакомо Пуччини «Турандот» — это произведение, которое всегда вызывает восхищение своей масштабностью и драматизмом. Постановка, привезённая из знаменитого итальянского фестиваля Arena di Verona, обещала стать главным культурным событием осени в Сеуле. Однако, несмотря на высокие ожидания, премьера 12 октября 2024 года в KSPO Dome оставила зрителей разочарованными. Причина — не качество самой постановки, а проблемы с организацией и внешние факторы, которые серьёзно повлияли на восприятие спектакля.
Проблемы с местом проведения
KSPO Dome — это огромная крытая арена в Олимпийском парке Сеула, которая принимает множество мероприятий круглый год. В выходные дни, когда проходили первые показы «Турандот», рядом с ареной проходили два других музыкальных концерта. Это стало настоящей проблемой для зрителей оперы: громкие звуки с соседних площадок проникали внутрь и мешали наслаждаться музыкой Пуччини.
«Мы продолжаем просить их уменьшить громкость. Мы попробуем снова», — сказала сотрудница арены одной из зрительниц во время антракта.
Эти проблемы заставили некоторых зрителей пересаживаться на более близкие места к сцене, что вызвало дополнительные неудобства для других людей. Один из зрителей по фамилии Кан поделился своими впечатлениями: «Музыка и выступление были великолепны, но я просто не мог сосредоточиться на шоу». Кан заплатила 180 000 вон ($132) за билет и была крайне разочарована тем, что её впечатление от оперы было испорчено внешними факторами.
Невнимательность к деталям
Кроме проблем с шумом извне, многие зрители жаловались на неудобства внутри самого зала. Например, два цифровых экрана для субтитров (на корейском и английском языках) были расположены по краям сцены шириной 50 метров. Зрителям приходилось постоянно поворачивать голову, чтобы прочитать текст. Для тех, кто сидел в самых дорогих местах за 550 000 вон ($400), это было особенно неудобно.
«Субтитры должны быть доступны каждому зрителю без необходимости отвлекаться от сцены», — отметил один из зрителей.
Также возникли проблемы с организацией входа: на первое представление публика попадала с задержкой из-за плохой координации сотрудников. Хотя эта проблема была решена ко второму дню показа, недовольство уже успело распространиться среди зрителей.
Реакция публики и требования возврата денег
После первого показа «Турандот» на платформе Interpark опера получила рейтинг ниже 3 из 10 баллов. Многие зрители требовали возврата денег за билеты, а некоторые даже угрожали подать коллективный иск против организаторов мероприятия. Один из пользователей написал: «Я прилетел с Чеджу специально на это представление. Какая трата денег». Другой отзыв был ещё более категоричен: «Невозможно было насладиться ни одной частью оперы из-за шума с другого мероприятия».
Более 100 человек подали запросы на возврат средств после первого показа, а некоторые отказались идти на последующие представления после прочтения негативных отзывов. Организаторы признали проблему и заявили, что в ближайшие дни концертов рядом не будет, что должно улучшить ситуацию с шумом.
Интересные факты о постановке
- Масштаб постановки: В спектакле участвовали более 200 актёров, певцов и танцоров. Сцена имела ширину 50 метров и высоту 20 метров — такие декорации были специально привезены из Италии.
- Стоимость билетов: Билеты на оперу были разделены на восемь ценовых категорий — от 50 000 до 550 000 вон ($36–$400). Несмотря на высокую стоимость самых дорогих мест, даже там зрители столкнулись с неудобствами.
«Я действительно сочувствую артистам, которым пришлось выступать в таких условиях», — сказала одна из зрительниц во время антракта.
Таким образом, опера «Турандот» в Сеуле, несмотря на свои потенциальные достоинства, столкнулась с существенными организационными проблемами, оставив зрителей с чувством разочарования.