Предупреждение в опере: как Метрополитен-опера реагирует на критику «Турандот»?

Предупреждения в опере: как Метрополитен-опера справляется с вызовами времени?

Опера Джакомо Пуччини «Турандот» — одно из величайших произведений классической музыки, которое уже почти сто лет радует публику по всему миру. Однако в последнее время вокруг этой оперы разгораются споры, связанные с её культурными аспектами и изображением китайских персонажей. Метрополитен-опера в Нью-Йорке недавно добавила предупреждение для зрителей, что в постановке могут быть использованы стереотипы, которые могут показаться оскорбительными для некоторых людей азиатского происхождения. Это решение вызвало бурную реакцию среди поклонников оперы и критиков.

Что не так с «Турандот»?

«Турандот», созданная в 1926 году, рассказывает историю жестокой китайской принцессы, которая ставит своим женихам неразрешимые загадки, а тех, кто не справляется, приговаривает к смерти. Несмотря на восточную тематику, опера была написана итальянским композитором Пуччини, который использовал элементы китайской музыки и культуры. Однако критики утверждают, что эти элементы были переработаны и адаптированы так, что потеряли свою аутентичность и стали частью западной музыкальной традиции.

Многие современные зрители считают, что опера содержит стереотипные образы китайцев как «дикарей» или «кровожадных». В частности, персонажи с именами Пинг, Понг и Панг часто воспринимаются как карикатуры на китайскую культуру. Это вызывает дискомфорт у некоторых зрителей азиатского происхождения.

«Когда материал заимствован из другой культуры, как в случае с „Турандот“, он интегрируется и упорядочивается так, чтобы стать понятным и приятным для западной аудитории. В результате мелодии теряют свою автономию и становятся частью большего целого» — профессор Пинг-хуи Ляо.

Предупреждения: польза или вред?

Метрополитен-опера решила добавить к своей постановке предупреждение о том, что опера может содержать расовые стереотипы. Это решение вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые считают его необходимым шагом для повышения осведомленности о проблемах культурной апроприации. Другие же полагают, что такие предупреждения только отпугивают зрителей и наносят вред искусству.

Известный критик Норман Лебрехт выразил своё недовольство таким подходом:

«Предупреждения существуют для того, чтобы покрыть юридические страхи театральных администраторов и преувеличенные чувства обиды. Они вредны для бизнеса и должны быть отменены» — Норман Лебрехт.

Он утверждает, что такие предупреждения могут снизить продажи билетов, так как зрители будут думать дважды перед тем, как пойти на спектакль, который может их оскорбить.

Исторический контекст или современная реальность?

Один из главных вопросов заключается в том, как следует относиться к произведениям искусства прошлого в свете современных представлений о расе и культуре. Многие оперы и театральные постановки прошлых веков содержат элементы, которые сегодня могут показаться устаревшими или даже оскорбительными. Однако стоит ли их отменять или снабжать предупреждениями?

Некоторые эксперты считают, что вместо того чтобы избегать таких произведений или изменять их содержание, важно предоставлять исторический контекст. Это позволяет зрителям лучше понять намерения авторов и то время, в котором создавались эти произведения.

Интересный факт: имя Турандот происходит от персидского слова «Туран-дохт», что означает «дочь Турана». Хотя действие оперы происходит в Китае, её корни уходят в персидскую мифологию.

Как реагировать на культурные изменения?

Сегодняшний мир становится всё более чувствительным к вопросам культурной апроприации и расовых стереотипов. Однако стоит ли это учитывать при оценке произведений искусства прошлого? Некоторые считают это необходимым шагом для создания более инклюзивного общества. Другие же видят в этом угрозу свободе творчества.

Метрополитен-опера оказалась на передовой этой дискуссии благодаря своему решению добавить предупреждение к «Турандот». Вопрос остаётся открытым: поможет ли это привлечь новую аудиторию или отпугнёт преданных поклонников?

Итоги

Дискуссия вокруг предупреждений в опере «Турандот» поднимает важные вопросы о том, как современное общество должно относиться к произведениям искусства прошлого. С одной стороны, важно учитывать чувства тех людей, которые могут быть оскорблены стереотипами или культурной апроприацией. С другой стороны, искусство всегда было отражением своего времени и культуры.

Что вы думаете? Должны ли оперные театры добавлять предупреждения к классическим постановкам? Или же искусство должно оставаться вне политики?

Заключение

Вопросы культурной апроприации и стереотипов становятся всё более актуальными в мире искусства. Метрополитен-опера сделала шаг навстречу современной аудитории с помощью предупреждений о содержании «Турандот». Но поможет ли это сохранить интерес к классической музыке или отпугнёт зрителей? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Добавить комментарий